Когда дело касается публичных торгов, то важнейшее значение здесь имеют сведения относительно субподрядчиков, соисполнителей и объединения участников государственного тендера. Ради исключения какой-либо путаницы, надо заранее все выяснить по поводу выдвинутых требований и необходимых подтверждений. Решить этот вопрос поможет изучение нормативов статьи 17 закона «О публичных закупках».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона как раз и определяется перечень аргументов для отклонения тендерного предложения в системе Прозорро. В первую очередь - это может быть наличие оснований, указанных в ч. 1 статьи 17 Закона. Такое происходит в случае не предоставления победителем процедуры в установленный в тендерной документации способ тех документов, что свидетельствуют об отсутствии оснований, которые освещает ст. 17 соответствующего Закона.
Установление требований о предоставлении подтверждений по поводу определенных оснований в тендерной документации, регламентируется п. п. 5, 6, 12 и 13 ч. 1 ст. 17 Закона. Об исключении из правил относительно любого субъекта хозяйствования, согласно решению участника выполнять роль субподрядчика / соисполнителя, возможность подробно узнать из п. п. 1 и 7 ч. 1. Наряду с тем, толкование относительно требований и предоставление подтверждений о отсутствие предусмотренных ч. 1. ст. 17 Закона оснований, осуществляется в произвольной форме.
Когда дело касается оснований, обозначенных в пунктах 2-4, 8-11 ч. 1 ст. 17, то альтернативой требованиям к субподрядчикам/соисполнителям из стороны заказчика будет проверка его собственными усилиями уже в ходе проведения закупок.
Определение условий по поводу предоставления информации и особенностей подтверждения ответственности сторон – это уже прерогатива заказчика. Именно об этом и свидетельствует Закон о закупках, а в частности – ст. 17.
В состав объединения участников могут быть включены:
Восприятие любого объединения предприятий за хозяйственную организацию, которая образовалась за счет объединения двух или более предприятий, регулируется Хозяйственным кодексом. Важно отметить, что целью такого слияния будет считаться исключительно координация производственной, научной или иной деятельности, направленной на решение общих экономических и социальных задач.
Что касается состава таких объединений с предприятий, то сюда имеют право входить только те, которые образовались согласно требованиям законодательства других государств. Что касается предприятий Украины, то закон не запрещает им входить в объединение предприятий, которые были созданы за пределами нашей страны.
Права и обязанности подобных объединений идентичны тем, которые действуют в отношении юридических лиц. Таким образом, иностранные субъекты хозяйственной деятельности, имеющие разрешение на осуществление ВЭД на территории Украины, имеют все основания рассчитывать на право беспрепятственно открывать в пределах нашего государства собственные представительства. По этой причине, считается вполне естественным установление заказчиком в тендерной документации определенного перечня условий по объединению участников из числа резидентов. Поскольку они являются юридическим лицами, то должны подчиняться требованиям о предоставлении информации и соответствия основаниям, что действуют по отношению для всех без исключения участников процедуры. Нормативным актом, устанавливающим эти правила, является ст. 17 Закона о публичных закупках.
В случаях, когда закупки происходят с участием объединения участников-нерезидентов, именно заказчик должен позаботиться о соблюдении условий, установленных ст. 17 соответствующего закона. Поскольку речь идет о предоставлении информации и подтверждении соответствия законодательным требованиям, то кроме Закона Украины, обязательным считается предельное внимание к законодательству той страны, где состоялась регистрация такого участника.
Исчерпывающую информацию по этому поводу возможно найти в таких источниках: