Любая отрасль жизни постоянно меняется и совершенствуется согласно требованиям времени. Качественные преобразования касаются и заказчиков публичных закупок и всех обязанных предоставлять сведения о конечных бенефициарных владельцах. Как именно будут происходить изменения в публичных закупках для заказчиков и участников гласит Закон «О предотвращении и противодействии легализации противозаконных доходов, финансированию терроризма, распространению оружия массового уничтожения».
И этот канон послужит дополнением уже существующему положению и закону «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований». Здесь главным назначением считается введение изменений относительно мер по раскрытию и осуществлению проверок информации о конечных бенефициарных собственниках. А что именно изменилось в публичных закупках для заказчиков и участников, перечислено ниже:
Право представления соответствующей информации предоставляется любым юридическим лицам. Такой информацией для ЕГР признаются данные о конечном бенефициарном собственнике юридического лица и конечного бенефициарного собственника учредителя этого предприятия. Но это в случае, когда тем самым учредителем будет юридическое лицо. Но юридические лица, регистрация которых состоялась до вступления нового закона в действие, должны подавать сведения о конечном бенефициарном собственнике в определенном им объеме. Касается такое представление и структуры собственности в течение 3-х месяцев с момента вступления в действие нормативно-правового акта, использованного для утверждения формы и содержания структуры собственности.
Важно обратить внимание, что форма и содержание структуры собственности не были утверждены Министерством финансов. Все это следует понимать таким образом, что никто не будет требовать документов по поводу установления сведений о конечном бенефициарном собственнике до утверждения соответствующего нормативно-правового акта.
Когда говорят об отказе в участии в процедуре закупки, то опираются на Закон «О публичных закупках». Основанием есть отсутствии в ЕГР информации, предусмотренной п. 9 ч. 2 ст. 9 Закона «О государственной регистрации». Но такое требование не имеет отношения к участникам-нерезидентам. По этой причине, касательно проверки оснований для отклонения в рассмотрении тендерных предложений должны заботиться сами заказчики. Именно их обязанностью считается контроль за наличием сведений относительно конечного бенефициарного владельца-участника.
В соответствии с законом определяются обязательства каждого юридического лица:
Следует заметить, что новым законом значительно расширяется перечень информации, которая ради идентификации и верификации конечных бенефициарных владельцев трастов может понадобиться субъектам финансового мониторинга. Сюда же входят и сведения об учредителях, доверительных собственниках, защитниках, выгодополучателях или других физических лицах, которым принадлежит решающая роль в деятельности траста.
Если информация (или документы о ее подтверждении) о конечном бенефициарном собственнике юридического лица или его отсутствии не своевременно подается в ЕГР или вовсе на предоставляется, то это считается административным нарушением и приводит к штрафу в пределах 17 – 51 тыс. грн. Такое наказание налагается на руководителя юридического лица или лицо, имеющее право действовать от имени компании.