Ru
Международная линия связи +380 44 221-36-84
Бесплатная линия в Украине 0-800-502-761
Международная линия связи +380 44 221-36-84
Бесплатная линия в Украине 0-800-502-761
Международная линия связи +380 44 221-36-84
Бесплатная линия в Украине 0-800-502-761
Статья о новом апостиле (электронном)

Министерство юстиции Украины, стремясь упросить процедуры оформления и легализации документов для заграницы, с 20 ноября 2015 года ввело новую процедуру – электронный апостиль документов.

Несмотря на относительную давность введения нового апостиля, интернет еще не обжился отзывами клиентов государственного новшества. Кроме информации на новостных ресурсах, в интернете нет никакой информации. И это несмотря на бурю негатива, которая поднялась вокруг этой процедуры.

Электронный апостиль на практике оказался не таким уже и электронным, а сама процедура для многих только усложнилась… Но, обо всем по порядку.

Внешние отличия нового и старого апостиля

Многие наши клиенты перед оформлением заказа на проставление апостиля в Минюсте просят показать им образец нового штампа. Кроме процедуры проставления, он, также, изменился внешне.

Чем отличается электронный апостиль от старого образца:

ИзмененияСтарый апостильНовый апостиль
Куда проставляетсяНа обратной стороне оригинала документаПодшивается отдельным листом к оригиналу
Формат апостиляштампПечатный бланк
Наличие мокрых печатейестьнет
Наличие защитных электронных элементовнетQR-код
Возможность быстро проверить подлинностьнетесть

На какой документ проставляют электронный апостиль?

Перечень документов, которые подлежат проставлению электронного апостиля, не изменился. Министерство Юстиции по-прежнему заверяет:

  • Документы из ЗАГСов: свидетельства, различные выписки;
  • Нотариальные документы: заявление, разрешение на выезд, доверенность;
  • Решение суда;
  • Переводы документов, заверяемых Минюстом, которые требуют нотариального заверения (второй апостиль).

 ВАЖНО! Теперь не нужно перед подачей свидетельства на апостиль проставлять штамп областного или городского управления Юстиции.

Где можно получить и сколько времени уйдет на апостилирование?

До нововведений проставить апостиль на документы в Министерстве юстиции можно было только в Киеве в Министерстве Юстиции Украины.

Теперь же процедуру можно пройти в любом отделении ЗАГС не зависимо от места прописки или проживания. Перед запуском новой процедуры говорили, что можно будет отслеживать через интернет готовность документа, а также получить апостиль на электронную почту, после чего распечатать его самостоятельно. На практике же ничего «электронного» в новом апостиле нет, за исключением марки – наклейки с защитными элементами и QR-кодом для проверки подлинности.

Если верить обещаниям Министерства Юстиции – то новый штамп можно получить не более, чем за 24 часа. На практике же, сразу возникает масса нюансов и срок в 24 часа превращается в 1-2 недели.

Проверка подлинности через интернет

Чем не обделили новый апостиль, так это защитными элементами и мобильностью проверки подлинности. Под штампом клеится марка, которая содержит QR-код, с помощью которого можно быстро проверить подлинность документа.

Если апостилизацией занималась компания или сторонние люди, то проверить подшитый к Вашему документу штамп – это первое, что нужно сделать. Обидно будет осознать, что Вас обманули, находясь за границей. Итак, с чего стоит начать…

С помощью мобильного устройства Вы можете считать QR-код с марки под апостилем через любую программу по распознаванию QR-кодов (можно перейти напрямую на www.apostille.minjust.gov.ua/). После чего Вы попадете на страницу сайта Министерства Юстиции с формой проверки.

Если вы уже получили свой документ с апостилем – для проверки заполните форму следуя нашим рекомендациям:

Нажмите на кнопку «Перевірити», после чего вы должны увидеть скан штампа апостиль со своего документа. Если у Вас все получилось - Поздравляем, Вы можете использовать документ в необходимой стране без проблем!

Преимущества и недостатки электронного апостиля

Работая в сфере легализации документов уже довольно давно, мы никогда ранее не стыкались с подобного рода неорганизованностью такой серьезной госструктуры как Министерство Юстиции. И хоть первое слово в заголовке – «Преимущества», недостатков в электронном апостиле гораздо больше, поэтому успешным, проект нового апостиля, назвать очень сложно.

Скорость апостилирования

Первое, с чем Вы можете столкнуться в ЗАГСе при подаче документов на апостиль – это неопределенность в сроках. Дело в том, что в госструктуре по всей Украине существует проблема с наличием марок, без которых апостиль не будет действительным за границей.

Сказать точно в каком ЗАГСе есть эти самые марки, а в каком нет, сложно. Не сегодня-завтра ситуация может кардинально поменяться – марки разлетаются как горячие пирожки. Самая напряженная ситуация конечно же в Киеве, ведь большинство компаний-посредников, занимающихся проставлением апостиля, находится именно в столице.

Документы некоторых наших клиентов держат в ЗАГС в среднем около 7-10 дней, некоторые документы ждали марок до 3 недель. А некоторые отделения и вовсе принимают документы на апостиль 1 день в неделю (со слов нашего клиента о Бориспольском ЗАГСе). Очень грустно, но все, что мы можем сделать – это ежедневно «караулить» в ЗАГСе приезда новых марок и надеяться, что документы всех наших клиентов выйдут с апостилями как можно скорее.

Срочно электронный апостиль Минюст Украина

Мы имеем более 100 партнеров по всей Украине и сказать определенно в каком городе есть марки, а в каком нет, к сожалению, не можем. Нами было проведен эксперимент: мы прозвонили больше 20 компаний бюро переводов по всем регионам и уточнили у них, как на практике можно проставить апостиль на «самый популярный документ» - свидетельство о рождении. Результат нас удивил – больше 78% опрошенных компаний сообщили, что никаких конкретных сроков апостилирования они гарантировать не могут, так как ситуация с марками не самая лучшая.

Поэтому, если Вам нужен апостиль срочно, то единственным мудрым решением будет прозвонить региональные бюро переводов и уточнить есть ли в ЗАГСе, в который они подают документы на апостиль, марки и в какие сроки они гарантированно могут апостилировать документ.

Консультации по процедуре оформления документов для определенной страны

Второй проблемой является то, что сотрудники ЗАГСа, при самостоятельном обращении в госструктуру, не подскажут Вам как правильно оформить апостиль для необходимой страны. В их компетенции поставить сам штамп, все остальные консультации, к сожалению, они Вам не предоставят. Поэтому, если Вы не знаете, как проводиться процедура апостилирования для определенной страны, то самостоятельное проходить такую важную процедуру – это не лучший выбор.

При обращении в такое специализированное Бюро переводов как Jur Klee, Вам не стоит беспокоиться о правильности оформления документов. Мы уже более 5 лет занимаемся апостилированием документов, ежедневно через нас проходит около 100 документов на проставление апостиля, а это, на минутку, больше 100 000 документов за период существования компании. Опыт говорит сам за себя, поэтому, с проставлением апостиля, в данном случае, лучше обратиться в Jur Klee и не беспокоиться о правильности оформления документов.

Децентрализация апостиля

Реальным преимуществом нуждающихся в апостиле является то, что теперь не нужно за ним ехать в Киев и выстаивать огромные очереди. Ситуация в корни поменялась – проставить апостиль можно в любом районном ЗАГСе. Что правда на проставление штампа вместо заявленных ранее 24 часов уйдет 2-4 рабочих дня (согласно законопроекту, только 2 дня уходит на рассмотрение документа), это при условии наличия марок.

Подведем итоги по новой процедуре

Введение услуги электронный апостиль – это, несомненно, огромный шаг вперед на пути к упрощению процедуры апостилирования документов и минимизации бюрократических моментов. Однако на данный момент, нельзя сказать, что услуга работает так, как изначально было заявлено Министерством.

Уточняйте возможность быстрого проставления апостиля в нашем бюро переводов!

Вам также может быть интересно: